Игорь [ndmn.ru] Андреев

ndmn


Когда, если не сейчас?

अवतार ndmn. "Награда за победу в игре - новая игра".


Previous Entry Поделиться текстом с друзьями
Отзывы читателей на "Четвертый тоннель". Обратная связь.
Игорь [ndmn.ru] Андреев
ndmn
Ветка для отзывов читателей "Четвертого тоннеля".
Если ты прочитал книгу и хочешь написать отзыв - тоже кидай сюда комментом. Если уже написал в другом ресурсе, прекрасно, просто скопипасть и кинь сюда текст со ссылкой на первоисточник.


Пожалуйста, в своем отзыве по возможности освети следующие пункты:
а) что в книге тебе понравилось, чем зацепило
б) что в истории главного героя тебе близко - т.е. напомнило какие-то ТВОИ аспекты жизни
в) если ты кому-то из друзей рекомендуешь или подаришь, то ЗАЧЕМ/ПОЧЕМУ
г) где ты взял эту книгу

Если тебе НЕ понравилось - пиши в том же порядке или как угодно.
Кроме того, я буду тебе заочно (но оттого не менее искренне) благодарен, если ты оставишь свой отзыв - каким бы он ни был - на книгочитательском сайте LiveLib.ru вот здесь: http://www.livelib.ru/book/1000324536 Ты можешь там же пропиарить свой ЖЖ или сайт - просто поставив там ссылку на отзыв в своем первоисточнике. Кстати, рекомендую: LiveLib.ru, очень удобная онлайн-тусовка любителей любой литературы.

Уверен, что книга Игоря Андреева «Четвертый тоннель» превратиться из снежного комочка в огромную лавину и накроет каждого, кому она попадет в руки, также как она накрыла меня.. Для того чтобы, так открыто писать о себе, о своих проблемах и переживаниях нужна не просто смелость, а огромная сила, внутренний стержень. В результате, эта сила, так или иначе передается читателю, заставляя его осознать, что может быть сейчас наконец подходящий момент, чтобы что-то изменить в своей жизни. Именно этой тотальной открытостью и правдивостью книга больше всего цепляет. Очень понравилось, что нет однообразия, не было ни одного момента, когда я бы хоть на секунду заскучал. Есть моменты, от которых я ржал и хлопал в ладоши с таким остервенением, что соседи могли подумать, что я совсем умом тронулся. С другой стороны книга изобилует очень откровенными и интимными переживаниями Игоря, от которых иногда я находил себя тупо смотрящим в стену со слезами на глазах. Последняя часть книги, про автостоп через Афганистан, Китай, Лаос и Австралию вообще читается на одном дыхании.
В итоге получается своего рода тренинг, где в процессе чтения практически любого может внезапно накрыть волна эмоций либо прийти внезапное озарение или переосмысление какого-либо момента своей жизни. Говорят, что если в процессе общения полностью раскрыться и начать говорить откровенно, то собеседник, как правило совершает одно из двух действий: он либо раскрывается в ответ, либо физически покидает помещение. То есть в буквальном смысле делает ноги. Так что, если у кого-либо в процессе чтения возникнет непреодолимое желание закрыть книгу и отложить ее когда-нибудь на «потом», то это ИМХО серьезный повод задуматься.
Я лично неоднократно в книге находил себя. Цитирую: «В описании «умных парней» узнал себя. Такой же тормоз. Вечно подавляющий эмоции. Самовлюбленный от неуверенности. Болезненно рациональный от страха совершить ошибку». Ding, ding, ding……We have a winner!!! Короче таких моментов было множество.
Данную книгу порекомендую всем своим знакомым. Ибо она раскрывает те проблемы и подавленные эмоции, которые мы так тщательно пытаемся скрыть, в первую очередь от самих себя, да и в конце концов, это просто очень интересное и качественное чтиво. Читается на одном дыхании.
Вообще книга попала ко мне почти мистическим образом. Повесил на работе у себя на пробковую доску распечатку с небезызвестной крысой, сыром и 4 тоннелямя (кто читал «Трансформацию» Люка Рейнхарда поймет, также данный отрывок приведен в начале книги у Игоря) и буквально на следующий день мне на почту приходит письмо с заголовком "4 тоннель". Я был мягко говоря, удивлен. Решил тут же заказать и вот я уже пишу отзыв. Здорово.
Короче всем советую.

Книга притягивает исповедальностью и искренностью, детской открытостью и одновременно глубиной осознавания переживаний. Захватывает и не отпускает до конца. Очень здравое и глубокое описание своих открытий на тренингах, своих глубоко личных переживаний. Для меня интрересней была не сюжетная сторона (тоже интересная), а переживание внутреннего роста автора, его открытий, параллельно с которыми происходят (точнее, могут происходить) открытия у читателя, что делает эту книгу еще более ценной.

Игорь, увидела твое сообщение "по старой дружбе"))
во-первых, очень рада, что у тебя вышла книга, творчество - это прекрасно! как только появится возможность, обязательно куплю, прочту, отпишу и вообще все сделаю, как надо ;)

рада, что не потерялись)

Re: привет!

а как я рад ;)

Я обычно не люблю читать книги, точнее читаю только то, что по настоящему мне интересно. Что неинтересно, закрывается и скорее всего никогда больше не откроется.
Эту книгу я прочитал достаточно быстро, где-то в течении недели. Чем же она завоёвывает интерес ? Наверное не только насыщенностью событий и интересным калейдоскопом моментов.
Мне нравится эмоции и разные отношения людей. Вот именно второму моменту уделено очень много внимания, взаимоотношения между мужчиной и женщиной. Причём всё это в такой открытой манере, с щекотливыми моментами, я даже поражаюсь этому, не каждый сможет так досканально и чётко изложить всё, включая интимное для прочтения другими людьми. Но даже не это самое главное. Книга интересна тем, кто проживая свою жизнь, хоть в маленький момент обдумывания начинает задумываться - А всё ли правильно идёт ? Неужели это та жизнь о которой я мечтал ?

Когда ты проводишь откровения с самим собой, проанализировав всё что ты запомнил, ты начинаешь понимать, что вся твоя прежняя жизнь, это пустота времени, фактически ты проживаешь не свою жизнь, а ту жизнь которую тебе навязали родители, общество, иные люди. Читая книгу дальше ты всё глубже копаешься в себе, выглядываешь почти идентичные проблемы, рассказанные Игорем, переносишь на себя и для тебя постепенно открывает своеобразная "Матрица", где ты как бы находишься в царстве Морфея, но пока ты ещё молод, ты можешь менять и лепить свою жизнь так, как сам этого хочешь. Поэтому советую людям подумать, сказать и ответить самим себе - Вам нравится, та жизнь которую вы живёте ?
Эта книга не поможет вам выбраться из вашей возможной паутины проблем, однако она поможет скоординировать правильные мысли в голове, укрепить ваши цели, осознать трудность ваших заморочек и постепенно начать решать их, ведь кроме вас, этим заниматься никто не будет, всё только в ваших руках.

Никаких заумных текстов и выражений, весь текст, настолько индивидуально подобранный, что его легко читать и воспринимать. То есть перед вами не просто автор, перед вами, точно такой же простой человек, который прожил свою жизнь и написал об этом так, что читать совсем не скучно. Просто представьте на мгновение, что ваш старый друг, пересказывает вам свои сокровенные секреты, делится реальными опытами, переживаниями. Ведь вы же не будете зевать и скучать, когда вам начнут рассказывать о приключениях или сексе ? Ведь это же житейно, это именно то, что человеку всегда будет интересно. И автор для вас уже становится не просто писатель, а тот старый, милый добрый друг, которым вы его представили.

Я бы рекомендовал прочитать эту книгу в любом случаи, даже если вы довольны своей жизнью. Если она вас даже не удивит, то думаю последний главы с приключениям, вы будете читать с детским увлечением, не отрываясь и переставляя себя на место главного героя.
А так конечно, это книга в первую очередь нужна тем людям, которые начнут осознавать, что им нужны перемены. Я думаю после прочтения книги, вы как и я сможете многое полезного из неё унести и расставить по полочкам нужные пункты в своей голове.

Ну, спасибо, бро ;)
Не отзыв, а прям сейлзлеттер ;)
Черт, я тронут.

и для тебя постепенно открывает своеобразная "Матрица", где ты как бы находишься в царстве Морфея, но пока ты ещё молод, ты можешь менять и лепить свою жизнь так, как сам этого хочешь.

Алексей! "Пока еще молод" - отличный повод-самонаебка чтобы откладывать жизнь на завтра. Именно поэтому большинство людей откладывают, откладывают, и в какой-то момент говорят сакральное "вот когда выйду на пенсию, немного расслаблюсь, тогда-то жизнь и начнется". Знакомо? Между тем В ЛЮБОЙ МОМЕНТ можно перестать тупить и бояться, и начать жить ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС... И уж если ты Матрицу упомянул. Мне там понравилось одно выражение Морфеуса. Даже не то чтобы понравилось, а словно током в мозг ударило (видимо, персматривал в правильном состоянии. Знать путь и идти по пути - не одно и то же. Невероятное количество людей подменяет развитие игрой в развитие. Это как вечная подготовка.

Еще раз, спасибо за развернутый отзыв!

По пунктам :

а) что в книге тебе понравилось, чем зацепило

а1) Да абсолютно всё. Не могу даже вспомнить ни одного фрагмента, который был бы скушен. Особо выделю для себя конечно момент взаимоотношений с девушками, потому что читая твой опыт, я примерно прихожу к этим простым истинам, что нужно воспринимать их по другому - они другие.
Вспомнился момент с песенкой Ёлочка. Когда-то давно, когда ещё учился в институте, мы с другом когда ездили в электричке, постоянно проделывали похожий трюк, только мы не песню пели, а кричали на весь тамбур и вагон соответственно, это придавало азарт, ощущение жизни, поднимало настроение, поэтому те переживания, что ты описываешь, я частично помню )


б) что в истории главного героя тебе близко - т.е. напомнило какие-то ТВОИ аспекты жизни
б1) Да там чуть ли не 25% глав, можно соотнести со своей жизнью, конечно всё иначе, но многое очень похожее. Особенно приятно было осознавать причину тех или иных поступков с девушками. Когда логически, ты не понимал их поведения, а когда прочитывая твои мысли, понимал - Как же на самом деле тут всё просто и причина больше в твоих личностных заморочках.


в) если ты кому-то из друзей рекомендуешь или подаришь, то ЗАЧЕМ/ПОЧЕМУ
в1) Всем рекомендовать не буду. Не все поймут, кому-то она даже не понравится. Я бы советовал её тем людям, которым она нужна, в большей степени конечно мужскому полу, тем кто любит читать, экспериментировать, менять что-то в жизни. Кто понимает, что жизнь без перемен - это уже забвение.


г) где ты взял эту книгу
г1) Заказал у тебя с автографом =)
А нашёл я тебя, через знакомого, который во френдленте ЖЖ написал о тебе и твоей будущей (ещё тогда) книге.

Итак, по пунктам:
а) главный герой не только принимает смелые решения, но и ответственность за них. Я раньше сначала делала что-нибудь этакое, а потом переживала: ну какого черта? вот не живется мне как нормальному человеку (дом, работа, дом, работа) давно пора понять что ничего у меня не получится и все равно придется жить как все... А теперь, спасибо Игорю, я знаю, что если делаешь, что хочешь, то жизнь становится такой, как ты хочешь и не надо в этом сомневаться.
б) новая жизнь, ноые друзья, автостоп, суслик, начать говорить правду близким людям несмотря на страх потерять.
в) рекомендую всем, кто меняет свою жизнь или хочет, но пока еще боится.
г) заказала у Игоря, мама получмла на почте, а я уже нашла ее у мамы на журнальном столике наполовину прочитанную :)

Спасибо тебе Игорь! Огромное!

Я уже третий день хожу и излучаю счастье на своих близких. И во многом этому способствовало прочтение твоей книги :)

а) откровенно и доступно про секс. Никогда не понимал почему у других все так просто. А я "забитый интеллигентишка". И сейчас вылез в голову момент из книги "те кто сейчас подняли руки - всего лишь заигрывают со своей стеснительностью" - осознание что это про меня круто изменит мою жизнь в ближайшем будущем.

б) заниженная самооценка, отношения с родителями с женщинами. Вся первая часть книги.

Единственное что, мне как-то тяжело было читать начало путешествия. По-моему, динамика повествования там упала. Но теперь, после прочтения всей книжки, я ее с удовольствием перечитаю через недельку и даже было бы интересно прочитать недостающие главы;) Может вышлешь?

в) дал попробовать прочитать маме. Точнее она попросила попробовать, после того как я ей рассказал что сейчас читаю и как это на меня влияет. Очень интересна ее реакция. и с удовольствием буду с ней обсуждать рассказанное там, если ее тоже зацепит.

В столовой, где я обедаю девушка на кассе как-то очень заинтересовалась рецензиями на заднем форзаце и после моего вопроса "хочешь почитать?" сказала "хочу" :) Так что через нее эта книга тоже пройдет :)

Ну и вообще у себя в ЖЖшечке напишу впечатления, если руки дойдут. И если будут просить, то я знаю где ее взять ;)

г)Тот самый Толя, который из главы про ПЭАТ подарил эту книгу одному из моих участников в минувшие выходные на групповом гусятнике. Что-то меня зацепило и я попросил прочитать ее. Вот теперь хожу и прусь :)

ЗЫ Пойду вращать горы и жить! :)

круто ;)

откровенно и доступно про секс

Черт, я вроде не писал про секс. Только про личный опыт. Но если тебя просветлило - отлично ;)

Единственное что, мне как-то тяжело было читать начало путешествия. По-моему, динамика повествования там упала. Но теперь, после прочтения всей книжки, я ее с удовольствием перечитаю через недельку и даже было бы интересно прочитать недостающие главы;) Может вышлешь?

Не понял, что выслать? У тебя же вроде есть книжка целиком?

дал попробовать прочитать маме. Точнее она попросила попробовать, после того как я ей рассказал что сейчас читаю и как это на меня влияет. Очень интересна ее реакция. и с удовольствием буду с ней обсуждать рассказанное там, если ее тоже зацепит.

О! Вот это особенно классно! Обязательно расскажи потом, что мама скажет. (Круче всего, если она сможет накатать кратко отзыв. Т.к. твоя ретрансляция может отражать ее видение книги неточно). Полюбасу, когда прочитает, спроси и расскажи!

Тот самый Толя, который из главы про ПЭАТ подарил эту книгу одному из моих участников в минувшие выходные на групповом гусятнике

Да, Толя в книге один из ярких героев. В смысле влияния на ход событий. А что за мероприятие у вас было? ПЭАТились, ТМОшились или что-то еще?

Мне 34. С одной стороны что-то неплохо, а в целом ощущение от жизни - полный пиздец караулит за углом, осталось сделать шаг.

На твой ЖЖ вышел ппц какими окольными путями, это было вчера или позавчера. Прочитал все остатки непотёртых постов. В своё время тоже был РМЭС. Сейчас пришёл самостоятельно(ну, подсознательное само рулит, когда рулевой спит) к bsff, дочитываю технику Лёушкина, прочёл историю жизни Бурхаева.
Во многом твои и Бурхаева проблемы оказались схожи с моими и в чём-то показались мне даже более лёгкими по сравнению с моим отрочеством и юношеством =)

Заказал книгу. Прочитаю - будет отзыв.

ЗЫ. Жалко, что так поздно узнал о ЖЖ. Хотелось бы попасть на тренинг.

Спасибо за отзыв, Саня!

Прекрасный роман, изложенный честно и открыто, ярко и динамично, ясно и просто. Просто - о сокровенном, ясно - о сложном. О разных аспектах. Правда о жизни: с переосмыслением и выбором. Взлетами и падениями. Акцентами и приоритетами. Но определенно - шаг за шагом, вперед и верно. Глубоко со смыслом и прямо по фибрам души. Ярко и динамично, с жаждой и вкусом к жизни.
Подобное читаю впервые. Поражена вдвойне: сначала - степенью открытости, затем – искренним откровением мужчины. Книгу прочитала сразу, залпом. Захватывающий калейдоскоп событий, прекрасный язык изложения, позволяющий проникнуть в сущность происходящего. Целый букет эмоций: от взрыва смеха до захлестывающей волны слез. Словом – по делу. Прямо и просто, как есть, без кажущейся мишуры и прочей помпезности. Целый поток мыслей, побуждающий взглянуть на свою жизнь по новому. То новое, которое возникает при очередном осознании. Прекрасный опыт, открывающий возможности для всех нас стать свободными в собственных убеждениях и желаниях. То ценное, которое позволяет нам ощутить всю прелесть увлекательного путешествия длиной в жизнь, быть активным творцом этого непрерывного движения. Игорь, спасибо за открытия!

Буду честен. Прежде, чем заказать у Игоря книгу, почитал отзывы и главы, любезно выложенные автором в свободном доступе. И к чтению приступил, типа, такой: "Ну-ну, может и про меня там есть?".
Блин, и правда, есть. Два раза я плакал, пару раз, отложив книгу - вскакивал и начинал ходить по комнате, не находя себе места, осознавая и чувствуя, как волосы на голове шевелятся от каких-то мыслей, озарений и желания действовать, хоть что-то делать, ведь мне уже 33, а десять лет назад казалось, что это уже пенсионный возраст.
Ещё порадовало, что я оказался с автором "на одной волне" - книга легко читается и вообще из разряда тех, что можно перечитывать не один раз. Сильно.
Это значит, что и тренинг, который Игорь сейчас дорабатывает, будет "в масть". А это важно!

Прочел. Вернее будет сказать проглатил:)

Часть до путешествия в Австралию читал медленно, часто откладывая книгу, чтобы обдумать твои слова, сопоставить какие-то события и переживания со своим опытом. Потрясающе. Сколько есть вещей, которые мной не осознавались и в которых я боялся признаться, ни то что окружающим.. себе.
Оказывается для меня это очень сложно. Признать свою ошибку, а не перекинуть ее на плечи соседу. Тяжело было после прочтения, вспоминая жизненные моменты, осознавать, что все строилось или получалось не завися от меня.. Было так, что после прочтения пару моментов у меня выступали слезы. Слишком огромное совпадение с моими жизненными ситуациями. Я не помню книг, после которых я плакал.

Очень ярко и завораживающе описаны тренинги. Многие захотелось пройти:) Задел момент, когда ты осознал свою мотивацию пройти РМЭС. В яблочко! У меня перемкнуло что-то внутри. Я прошел базу а не интенсив и тоже.. для меня были важнее не девушки.. А понты перед друзьями и самовозвышение за их счет. Как же это тяжело было осознавать.
Путешествие прочиталось на одном дыхании. Потрясающий опыт. У меня план посетить Лаос и Китай. Я его все откладываю и откладываю. Хватит!

Пунктики, по ним:
а) Понравилось все. Абсолютно. Легкая манера написания. Отсутствие «воды», невероятная открытость.
б) отношения с родителями, прохождения тренинга РМЭС, некоторые моменты в отношениях с девочками, работа.. многое. действительно многое
в) я уже дал книгу почитать своей девушке:) друзьям рекомендовал. почему? после прочтения книги я осознал, где мои камешки преткновения на пути к поставленным задачам. если она поможет не только мне, я буду только рад:)
г) книгу получил от тебя, за что отдельная благодарность;)

Эта книга мотивирует. Сильно. Именно на тот казалсь бы маленький первый шаг, который очень важен. Спасибо, Игорь. Искреннее.

Советую прочесть всем!

Игорь, я жду тренинг!;)

Сложно на такие книги писать отзывы. Когда пишешь рецензию на роман, то рассказываешь о своих впечатлениях от сюжета, героев, мыслей автора, основной идеи и т.п.
А тут получается, что надо написать отзыв на свои эмоции, свои жизненные принципы и установки. А это ох как нелегко.
С художественной точки зрения, книга не стоит ничего. Но она и не для этого написана. По сути, это мини-тренинг. Реальная история перерождения человека, которая не может оставить тебя равнодушным. Потому что читаешь ты про автора, а видишь себя, и через призму своей жизни пропускаешь все его слова.

Когда начала читать, правда, хотелось бросить. Думалось - ну что за бульварщина. Столько таких книг валяется на полках магазинов - "думай и богатей", "как изменить себя", "секрет" и прочее и прочее. Тут то же самое - только основной "порог преодоления" - отношения с женщинами.
Думать то думала, а бросить не могла. Потому что цепляло. Несмотря на негативный настрой и установку "свысока смотреть" на подобную литературу, я не могла не задумываться над тем, что у меня то самой - те же самые проблемы, комплексы, страхи и внутренние барьеры. Ну не женщины конечно :) Но принцип тот же. Ощущение, что ничего не успеваю в жизни, что каждый день одно и тоже. Желание сделать карьеру и боязь неудач и промахов. Непонимание, чего же я хочу добиться на самом деле. Нехватка денег на реализацию всех своих желаний и мечт. Постоянное откладывание на потом - на полочку "невыполнимое". Или в лучшем случае "сначала надо подзаработать, а потом уж....".
И самое главное - нежелание самой себе признаваться в том, что причины то во мне, а не в "жестоком окружающем мире".

Одним словом, все в этой книге написано правильно. Я переборола в себе свои "эстетические принципы" и дочитала до конца. Не позволила себе отложить книгу.
Какая разница, каким кирпичом тебя ударит по голове, если от такой встряски будет польза?
Сердцем я понимаю, что все так и есть, все правильно. Надо ломать свои внутрение барьеры, надо менять свою жизнь, преодолевать страхи и комплексы. Жить. Но понимать и делать - не одно и то же. Страх наделать ошибок и лишиться всего - наработанного за последние годы - очень силен. Его надо суметь преодолеть. Передо мной теперь стоит вопрос - как это сделать. Надо его как-то решать. Главное, не дать себе снова погрязнуть в офисной возне и бытовухе.

Сумбурно получилось. Но наверное, на эту книгу отзыв по другому не напишешь )

Книга обо мне, о тебе, о нас...

Игорь, книга не сказать что отличная, это, думается мне, книга года для меня. Читаю немало, разное. Твое - понравилось очень. Каждый абзац - это как пальцами в розетку: скорее всего передернет, как током, от узнавания себя. Те же проблемы, похожие мысли, близкие ситуации.

Читаю твой жж (один из немногих жж, которые читаю постоянно). Жалею, что в книгу не уместилось все, что было на арелене. Жаль, что фотки из твоего путешествия не найти уже в интернете.

Очень радостно читать ЖИВОГО человека. Честного.

Некоторые шаги твои интуитивно копирую, делаю что-то похожее.
За книгой, кстати, ездил в Москву, нашел в Библио-Глобусе. Завтра подарю другу, а себе закажу еще одну.



Успехов в твоих делах.


PS: а на ЭСТе Бродецкого я оказался как раз после чтения твоего жж.

Спасибо за отличный материал и предельную откровенность.

Спасибо, бро!

(Эх, забыл, как тебя зовут, черт возьми).

Я тебя хорошо помню еще со времен обсуждения ЭСТа - до и после твоего прохождения.

Когда ты сказал, что прошел у Бродецкого и что-то еще на тему "теперь всем моим концепциям пиздец, жизнь работает", я тебе даже сильно позавидовал. Потому что ЭСТ так разрывает мозг, что спустя скорое время возникает (у меня было, как минимум), опасение, что есть много более высоких и тонких вещей, которые я могу упустить, не заметить, в общем, протупить, и когда кто-то только что прошел и делится открытиями, возникает мыслишка "а вдруг его сильнее просветлило, чем меня. (Очень жопные мыслишки, надо сказать ;))

Читая твои осмысления и цитаты Вернера, я радовался как за себя, блин ;))

Еще раз спасибо за честные слова в отзыве!

Жить свою жизнь, оценивать, раскручивать на винтики, экспериментировать и жить еще ярче. Подобной литературы в принципе ни когда не видел, Игорь очень откровенно пишет, как будто очень близкий друг в изрядном подпитии, делится красками своей жизни. Всеми красками. Процесс эксперимента и разрушения собственных стереотипов потрясает, все действительно так просто, сложно и невозможно, одновременно. Мне понравилось. Это крутая книга. Таких больше нет.

Спасибо за открытия. Костя.

?

Log in

No account? Create an account